Не менее 30 тыс. лифтов в год ориентировочно планируется менять после 2020 года, сообщил «Известиям» замглавы Минстроя Андрей Чибис. Сейчас в правительстве прорабатывается вопрос о выделении необходимого финансирования в размере 221 млрд рублей на обновление отслужившего свой срок оборудования.
Замену лифтов в России планируется ускорить в два раза по сравнению с 2018 годом, сообщил «Известиям» замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. Всего в стране насчитывается около 430 тыс. лифтов, из которых 110 тыс. отработали срок службы — 25 лет. По данным Национального Лифтового Союза (НЛС), ежегодно вырабатывают срок эксплуатации 10 тыс. подъемников.
— По экспертным оценкам, объем замены лифтов на уровне не менее 30 тыс. подъемников в год ориентировочно будет достигнут после 2020 года. Надо иметь в виду, что к этому объему должны быть готовы и производители лифтов, и компании, которые их устанавливают, — сказал Андрей Чибис. — В 2015 году было отремонтировано 9,5 тыс. подъемников, в 2016 году — 12,2 тыс., в 2017 году — более 13 тыс. В этом году планируется заменить около 15 тыс. Чтобы заменить все лифты с истекшим сроком работы, потребуется 221 млрд рублей. Такая оценка содержится в письме Андрея Чибиса вице-премьеру Дмитрию Козаку от 14 мая 2018 года. Сейчас в правительстве РФ прорабатывается этот вопрос, рассказал «Известиям» замминистра.
Для снижения износа лифтов региональным операторам капитального ремонта необходимо направлять на эти цели 20–30% средств, собираемых с собственников квартир на капремонт. С учетом среднего взноса в размере 6,78 рубля за 1 кв. м и средней стоимости лифта в 2 млн рублей жители четрыхподъездного девятиэтажного дома площадью 9 тыс. кв. м накопят на новый лифт лишь за 10 лет. И это при условии, что все деньги за капремонт будут идти только на эти цели, тогда как на практике такое представить практически невозможно, следует из письма.
С начала года во многих регионах запущена программа ускоренной замены лифтов. По сути, это оборудование в кредит, когда производитель поставляет подъемник сейчас, а средства за него получает в рассрочку, по мере накопления нужного объема средств за счет взносов от граждан. При этом ежегодные объемы таких работ в рамках программ капремонта определяют сами субъекты РФ. Единственным регионом, который с этого года перешел на плановую замену лифтов сразу после 25 лет эксплуатации, стала Москва, сообщал ранее заммэра Москвы Петр Бирюков. В 2018–2020 годах планируется заменить 6,3 тыс. столичных лифтов. Изначально это планировалось сделать в 2021 году и позднее.
Других денег, кроме как из фонда капремонта, за замену лифта сегодня заплатить нельзя,— подчеркнула исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Она видит выход из ситуации в повышении взносов и софинансировании со стороны регионов. Без этого в два раза увеличить объемы замены невозможно. — У нас есть масса регионов, в которых состояние лифтов ужасающее. Например, в Карачаево-Черкесии. Но на счетах фондов денег нет, и тут никакая программа им не поможет, — сказала она.
У большей части регионов достаточно средств, чтобы увеличить объемы замены до 30 тыс. в год, считает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое, вице-президент НЛС Сергей Чернышов. — Это связано с тем, что ежегодно растет собираемость взносов, идет индексация платежей, а многие региональные бюджеты выделяют дополнительную поддержку на эти цели. В отдельных субъектах, таких как Мурманская область или Крым, очень большой износ лифтового оборудования, который непропорционален поставленной задаче. Комиссия при Минстрое сейчас анализирует различные возможности для исправления ситуации.
В Москве размер минимального взноса на капремонт составляет 17 рублей за 1 кв. м, в Санкт-Петербурге — 3 рубля, рассказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта Анна Мамонова. По данным ассоциации, в 2018 году 50 субъектов РФ приняли решение оставить размер взноса на капремонт на уровне 2017 года. Увеличили размер платы 35 субъектов, среди них Республика Саха (Якутия), Пермский край, Кемеровская область, Республика Хакасия.
Источник: http://www.liftinform.ru