По мнению Валерия Виноградова, жители округа должны иметь четкое представление о том, как работает та, или иная компания, обслуживающая лифты в районах, с тем, чтобы сделать осознанный выбор в пользу подрядных организаций. Количество заявок на сбои в работе лифтов за третий квартал текущего года снизилось на 3%, при этом число повторных обращений, напротив, увеличилось, сообщил заместитель префекта СВАО Станислав Одиноков на оперативном совещании.
В третьем квартале текущего года жители округа направили 30397 заявок на сбои в работе лифтов. Если сравнивать с I и II кварталами (31269 и 30876 заявок соответственно), то количество обращений снизилось на три процента. По-прежнему, в количественном отношении больше всех заявок поступает в крупные организации «СП Практика», «Мослифт» и «МОС ОТИС». Однако, на их долю приходится больше всех обслуживаемых лифтов 88,3% от всего количества, или 1507 объектов из 12809.
Другое дело небольшие организации. Количество сбоев на 1 лифт, длительных простоев и повторных обращений там бьет рекорды. Так, если у «крупного игрока» ООО «МОС ОТИС» за третий квартал зафиксировано 0,4 сбоя, при количестве 1 181 лифта. То у организации ООО «Лифттехнолоджи», что обслуживает всего 9 лифтов в районе Бабушкинский, отмечено 0,6 сбоев на 1 лифт,а в 1 квартале – 0,7 сбоя (в целом за 1 полугодие 3,2 сбоя). Компания ООО «Стройинвест», сменившая ООО «Виромакс», пока не улучшила ситуацию. При 26 лифтах на обслуживании, там допускается 19 сбоев на 1 лифт.
Отдельно была представлена статистика и по застреваниям в лифтах. Всего в 3 квартале было зафиксировано 6245 случаев. Наибольшее количество застреваний в организации ООО «Лифттехносервис».
— Несмотря на то, что количество сбоев лифтов в округе, пусть немного, но снижается, — сказал префект СВАО, — настораживает увеличение повторных обращений. Беспокоит также и количество застрявших людей. Как правило, страдают жильцы домов, лифты которых обслуживают небольшие компании, не имеющие собственных диспетчерских служб. Недопустимо, когда люди, запертые в лифте, долгое время вынуждены ожидать специалиста, — подчеркнул Валерий Виноградов. Зампрефекта Станислав Одиноков подтвердил, что, действительно, маленьким организациям, не имеющим своих диспетчерских, производственную базу и персонал в достаточном объеме, сложно справляться с обслуживанием заявок.
Жители имеют полное право сменить организацию, обслуживающую лифты. Для этого необходимо провести собрание собственников с кворумом не менее 2/3 от общего количества собственников и проголосовать за смену организации. Протокол собрания необходимо представить в свою управляющую организацию. Для ТСЖ и ЖСК такая процедура проще: достаточно потребовать от правления расторгнуть договор с нерадивой организацией. Если вопрос никак не решается, то необходимо обратиться с жалобой в управу района и Жилинспекцию.
Рейтинг специализированных организаций, обслуживающих от 50 до 1200 лифтов за 3 квартал*
№ | Наименование организации | Количество обслуживаемых лифтов | Общее место в рейтинге |
1 | ООО «МОС ОТИС» | 1181 | 2 |
2 | ООО «Техкомплект» | 396 | 3 |
3 | ООО « ТК МВК» | 327 | 6 |
4 | ООО «НК ГРУПП» | 233 | 5 |
5 | ООО «Лифттехносервис» | 130 | 4 |
6 | ООО РСУ «Противовес» | 117 | 7 |
7 | ООО «СУ №18 Лифт» | 90 | 4 |
8 | ООО «ЛИФТгарант» | 79 | 1 |
Рейтинг специализированных организаций, обслуживающих менее 50 лифтов за 3 квартал*
№ | Наименование организации | Количество обслуживаемых лифтов | Общее место в рейтинге |
1 | ООО «Лифтек» | 28 | 2 |
2 | ООО «Стройинвест» (ООО Виромакс») | 26 | 5 |
3 | ООО «Содимас групп» | 23 | 4 |
4 | ООО «МЛС-Запад» | 20 | 4 |
5 | ООО «КомбоЛифт» | 17 | 3 |
6 | ООО «Лифтехнолоджи» | 9 | 4 |
7 | ООО «ЗАВЛифтСервис» | 6 | 2 |
8 | ООО «ЭМИКАТЕХ» 3 | 3 | 1 |
9 | ООО «Траст-Лифт» | 3 | 1 |
* Оценка работы специализированных организаций по техническому обслуживанию лифтового оборудования произведена по следующим критериям: количество сбоев по техническим причинам; сбоев, устраненных с нарушением срока; повторных сбоев и наличие длительных простоев.
Источник: http://www.liftinform.ru/